Концерт органной музыки «Великие мастера барокко»
24 июля, среда в 19:30
Храм святого Станислава

Концерт органной музыки «Великие мастера барокко», 24 июля

    Идёт поиск билетов на других сайтах

    О событии

    Концерт органной музыки
    ВЕЛИКИЕ МАСТЕРА БАРОККО
    Д. Букстехуде, Г. Бём, А. Вивальди - И.С. Бах, Д. Циполи, Дж. Стэнли

    Лауреат международных конкурсов
    АННА КИРИЛЛОВА
    (орган, Санкт-Петербург-Базель)

    Органистка Анна Кириллова, ныне обучающаяся в Базеле (Швейцария), представит программу, в которую включены произведения немецких, английских и итальянских композиторов эпохи барокко.

    Ч.Дж. Стэнли - выдающийся английский композитор и органист. Его блестящая игра на органе и клавесине в лондонской церкви Темпл привлекала многих музыкантов, в том числе Г.Ф. Генделя. Будучи почти слепым, Стэнли имел замечательную память, которая помогала ему сочинять музыку и дирижировать ораториями Генделя. Композитору достаточно было услышать новое сочинение только один раз, чтобы выучить его. Прозвучат два Voluntary.

    Д. Циполи учился у знаменитых музыкантов: Дж.Б. Казини во Флоренции, А. Скарлатти в Неаполе и у Б. Пасквини в Риме. Около 1715 года он занял престижное место органиста в церкви Иль-Джезу в Риме. В начале 1716 года Циполи закончил свою самую известную работу - сборник пьес для клавишных под названием «Sonate d`intavolatura per organo e cimbalo». Часть жизни композитора прошла в Южной Америке, где он служил послушником иезуитской церкви. Из-за отсутствия доступного епископа, он не был рукоположен в сан священника, но на протяжении нескольких лет занимал пост музыкального руководителя церкви в Кордове. Его итальянские сочинения всегда были известны, но в последнее время в Боливии были обнаружены и некоторые южноамериканские произведения. В программе концерта - две пьесы Циполи.

    Современник И.С. Баха Г. Бём, творчество которого великий мастер любил и изучал, был основоположником и первым классиком жанра хоральных вариаций, предназначенного для домашнего музицирования. В своём творчестве мастер следовал северонемецким традициям. Будет исполнена хоральная обработка «Отче наш».

    Прозвучат два виртуозных концерта: переложенные И.С. Бахом для органа оркестровые сочинения А. Вивальди. Каждый из них имеет трёхчастную структуру, с подвижными виртуозными крайними частями и спокойным средним разделом. Концерт ля минор увлекает своей огненной энергией. Концерт ре минор - яркий пример совершенного письма гения. Изящное вступление заканчивается торжественным переходом к фуге, на продолжительной теме которой выстраивается чёткая конструкция основного полифонического раздела Концерта. Средняя часть - лиричная Сицилиана, а завершается цикл стремительным Финалом.

    Д. Букстехуде был центральной фигурой в музыкальной жизни Любека второй половины XVII века. Его слава как органиста распространялась далеко за пределы города и всего северонемецкого региона. Есть предположение, что в 1705 году Бах пешком преодолел путь из Арнштадта в Любек, чтобы послушать импровизации Букстехуде на органе. В его наследии ведущую роль занимают свободные композиции - прелюдии (токкаты, преамбулы), по музыкальному строению и языку схожие с сочинениями южноевропейских мастеров, прежде всего Дж. Фрескобальди и И.Я. Фробергера. Будет исполнена Прелюдия ре мажор Букстехуде. Концерт завершится знаменитой Токкатой и фугой ре минор И.С. Баха.

    Программа концерта:
    Джон Стэнли (1712-1786)
    Voluntary IX
    Доменико Циполи (1688-1726)
    Пастораль
    Toccata All Offertorio до мажор
    Георг Бём (1661-1733)
    Хоральная прелюдия «Vater Unser Im Himmelreich» («Отче наш на небесах»)
    Антонио Вивальди (1678-1741) - Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
    Концерт ля минор BWV 593:
    -Без обозначения темпа
    -Adagio
    -Allegro
    Дитрих Букстехуде (1637-1707)
    Прелюдия ре мажор, BuxWV 139
    Джон Стэнли
    Voluntary ре минор
    Антонио Вивальди - Иоганн Себастьян Бах
    Концерт ре минор, BWV 596:
    -(Allegro) - Grave - Fuga
    -Largo e spicсato
    -Finale
    Иоганн Себастьян Бах
    Токката и фуга ре минор, BWV 565

    Продолжительность 1 час 15 минут.