Органный Созвездия барокко и мировые хиты: от Баха до Эйнауди, 16 августа

    Идёт поиск билетов на других сайтах

    О событии

    Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
    1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
    Цикл концертов «Время органа»
    Органный концерт «Созвездия барокко и мировые хиты: от Баха до Эйнауди»

    Созвездия барокко и мировые хиты — путешествие через столетия от Баха до Эйнауди. Орган в альянсе со скрипками. Необъятные миры Баха, парадное величие, Генделя, яркие блики Вивальди, страсть и грусть Пьяццоллы, уникальный музыкальный язык Эйнауди.

    Концерт откроет самое органное сочинение — Токката и фуга ре минор Иоганна Себастьяна Баха, по поводу подлинного авторства которой по сей день ведутся великие профессиональные дебаты. Баховская тема продолжится транскрипцией хорала из знаменитой Кантаты № 147 и одной из хоральных обработок.

    Многочисленные музыканты создавали и создают свои опусы, используя код имени Иоганна Себастьяна BACH, состоящий из четырех букв, которым соответствуют четыре звука. Роберт Шуман стал первым композитором, который использовал этот мотив в цикле фуг на тему B-A-C-Н.

    Дитрих Букстехуде — великий предшественник Баха, оказавший колоссальное влияние на его творчество. Композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, он в течение 30 лет занимал место органиста в церкви Святой Марии в Любеке. Именно там он организовал открытый фестиваль органной музыки.

    Друг семьи Бахов, самый яркий и значимый представитель южнонемецкой органной музыки Иоганн Пахельбель сочинил великое множество светских и церковных опусов. Канон ре мажор, написанный к собственной свадьбе, ещё при жизни его создателя пользовался большой популярностью, но, как это бывает, со временем был забыт и обрёл второе рождение лишь в 20 веке.

    Творчество рожденного в Германии Георга Фридриха Генделя — ярчайшая страница музыкальной летописи барокко. Создатель множества ораторий, опер и кантат, инструментальных концертов и клавирных сюит, Гендель был еще и превосходным менеджером, снискавшим славу в Британии и Италии.

    Великий композитор-новатор, виртуозный скрипач, блестящий дирижер и педагог Антонио Вивальди оставил не только богатейшее творческое наследие, но и множество неразгаданных загадок. Удивительная музыка Вивальди, над магнетизмом которой не властно время, продолжает привлекать наших современников.

    Под влиянием баховской полифонии маэстро нового танго Астор Пьяццолла создал особую музыкальную форму «танго-фуга». Это уникальный выразительный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии.

    Мария Терезия фон Парадиз — австрийская пианистка и композитор. Музыкант-вундеркинд, в раннем детстве потерявшая зрение, любимая ученица Сальери и любимица публики, талантом которой восхищался Моцарт. Известная всем Сицилиана для скрипки и фортепиано ми бемоль мажор была опубликована в 1924 году, но, по одной из версий, сочинена американским скрипачом Самуилом Душкиным.

    На счету одного из самых востребованных современных композиторов киномузыки Людовико Эйнауди — множество альбомов, объединяющих сочинения самых различных стилистических направлений, и топовых саундтреков.

    Вечер завершится музыкой из к/ф «17 мгновений весны», созданной королем отечественных саундтреков Микаэлом Таривердиевым.

    Созвездия барокко и мировые хиты — путешествие через столетия от Баха до Эйнауди скоро начнется!

    Программа:
    Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
    Финал Jesu bleibet meine Freude (Иисус остаётся моей радостью), из кантаты Herz und Mund und Tat und Leben (Сердце, и уста, и дела, и жизнь) BWV 147, переложение для двух скрипок и органа Эли Жоллет
    Хоральная прелюдия Ich ruf' zu dir, Herr Jesu Christ (Я взываю к тебе, Господи) BWV 639
    Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт для двух скрипок ля минор RV 522: I часть
    Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия для органа ми минор BuxWV 142
    Иоганн Пахельбель (1653–1706) Канон ре мажор T.337
    Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Соната для скрипки и бассо континуо фа мажор HWV 370
    Роберт Шуман (1810–1856) Фуга си-бемоль мажор из цикла «Шесть фуг на тему B.A.C.H.» ор. 60 № 1
    Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria
    Мария Терезия фон Парадиз (1759–1824) Сицилиана для скрипки ми-бемоль мажор
    Микаэл Таривердиев (1931–1996) Музыка из к/ф «17 мгновений весны»
    Людовико Эйнауди (*1955) Музыка из фильма «1+1»
    Астор Пьяццолла (1921–1992) Oblivion (Забвение)
    Libertango

    Исполнители:
    Лауреаты международных конкурсов
    Маргарита Актисова, скрипка
    Евгений Актисов, скрипка
    Майя Мокрецова, орган

    Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

    Другие концерты